Послание Дорофею Диакону

(1073 А) Божественный Мрак - это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании1, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине переизбытка своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговйдения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав неведением и невйдением, что Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: "Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его"2. Точно так же и божественный Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога3 (1073 В), постиг, что мышление и ведение Его превосходит все сущее, (1076 А) вот почему он и говорит, что пути его - неисповедимы, суждения - непостижимы4, дары - неизреченны5, а мир Его превосходит всякое разумение6; таким образом, познав Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему.


1 I Тим. 6.16.
2 Пс. 138, 6.
3 См., напр.: Гал 4.9; I Кор. 8.3; Евр. 10.30. 4 Рим. 11.33.
5 2 Кор. 9.15.
6 Фил. 4.7. [226]